Группа Компаний «ЭФКО», лидер рынка специализированных жиров и маргаринов в России и странах ЕАЭС, провела международный семинар «Инновации и качество – ингредиенты успеха» с участием ведущих сотрудников компаний Sberbank CIB, Nielsen, Brandflight для топ-менеджеров крупных предприятий кондитерской отрасли из России, Белоруссии и Казахстана.
Первый день семинара прошел в Анапе и включал в себя лекционную часть, в рамках которой были представлены доклады как о состоянии кондитерской и масложировой отраслей, так и о перспективах развития российских экономики и рынка в целом.
Перед участниками выступили ведущие сотрудники компаний Sberbank CIB, Nielsen, консалтингового агентства Brandflight. Открыл мероприятие доклад ВРИО директора Всероссийского научно-исследовательского института кондитерской промышленности Татьяны Савенковой. В своем выступлении она затронула важные вопросы нормативного регулирования кондитерской отрасли, подробно остановившись на законодательных инициативах в области маркировки, инструментах, способствующих предотвращению фальсификации продукции, а также на системном подходе к управлению качеством.
«Пищевые технологии начинаются с ингредиентов, безопасность которых является основой качества продукции, — подчеркнула Савенкова. – Потребитель в настоящее время становится все более грамотным и требовательным: к примеру, 65% снижают потребление насыщенных жиров, 43% — склоняются к выбору натуральных ингредиентов. И одна из задач кондитерской отрасли сегодня – создание конкурентоспособных кондитерских изделий для здорового питания, то есть адекватных потребностям организма человека по химическому составу, энергетической и биологической ценности. Это многофакторная, междисциплинарная задача, для решения которой требуется комплекс исследований на стыке наук».
Руководитель направления по развитию партнерства с FMCG-производителями компании Nielsen Михаил Самохвалов также отметил, что данные последних исследований демонстрируют все большую готовность российских потребителей платить за качество продукции, даже несмотря на то, что реальные доходы населения снижаются.
«73% респондентов в Екатеринбурге и 69% — в Москве ответили, что готовы платить больше за качество продукции. И подобная тенденция наблюдается во многих городах страны. Это напрямую коррелирует с тем, что основной причиной обеспокоенности россиян на сегодняшний день является здоровье. Обеспокоенность ростом цен на продукты и состоянием экономики идет на втором и третьем местах, соответственно», — привел данные Самохвалов.
В рамках семинара компания «ЭФКО» поделилась с участниками и своим опытом как в продвижении продукции торговой марки «Слобода» в крупные сети, так и опытом подготовки и развития персонала, формированием и укреплением кадрового потенциала. Завершился первый день мероприятия дегустацией кондитерских изделий.
Технологи ГК «ЭФКО» представили несколько видов печенья, изготовленных на основе маргаринов компании, а также шоколадные плитки с использованием эквивалента масла какао – «Эквилад 0101-34». Этот высокотехнологичный продукт премиум-класса «ЭФКО» вывела на рынок еще 4 года назад и до сих пор остается единственным отечественным производителем ЭМК, сумевшим успешно потеснить иностранных конкурентов.
Вывод на рынок пищевых ингредиентов столь высокого уровня качества и безопасности стал возможен благодаря инновационному подходу к производству, наличию собственных R&D-центров с большим штатом научных сотрудников, а также строительству современных заводов, оснащенных уникальным оборудованием. Один из них участники семинара посетили лично: второй день мероприятия был посвящен экскурсии на производственную площадку ООО «Пищевые Ингредиенты» в морском порту Тамань.
В рамках визита гости познакомились со всеми этапами производства специализированных жиров и маргаринов компании «ЭФКО», начиная с приема сырья и заканчивая фасовкой готовой продукции. Кроме того, посетили цех локально-очистных сооружений, где смогли лично убедиться в том, какое значительное внимание компания уделят экологической устойчивости производства.
«Наш завод работает по принципу нулевого сброса: вода для производства используется по замкнутому циклу, и ее попадание в окружающую среду полностью исключено, — рассказал участникам семинара Дмитрий Воропаев, главный инженер ООО «Пищевые Ингредиенты». – В цехе локально-очистных сооружений, где мы сейчас с вами находимся, вода, которая используется в производстве, проходит около десяти стадий очистки, в том числе и с помощью специальных бактерий».
Завод по производству пищевых ингредиентов компания «ЭФКО» построила в Краснодарском крае 10 лет назад, и на сегодняшний день он входит в число самых современных масложировых производств не только в России, но и в Восточной Европе. Логистическое преимущество площадки обеспечивает единственный в России глубоководный морской маслоналивной терминал по перевалке пищевых грузов. Его годовая пропускная способность — 1,5 млн. тонн наливных пищевых грузов. Новейшие технологии производства, современное оборудование, выполнение всех требований природоохранного законодательства гарантируют работу площадки в соответствии с мировыми требованиями.
«Радует, что компания «ЭФКО» открыта и показывает весь процесс производства своей продукции. Очень интересно было посмотреть, как все устроено, задать интересующие вопросы сотрудникам. Такие семинары, безусловно, очень полезны, ведь это хорошая возможность познакомится с опытом других компаний, обсудить ситуацию на рынке и другие важные вопросы», — поделился впечатлениями участник семинара Андрей Майоров, начальник отдела снабжения компании «МОРОЗКО».
Группа Компаний «ЭФКО» — один из трех крупнейших агропромышленных холдингов России и Евразийского экономического союза. Компания входит в число системообразующих предприятий пищевой промышленности, обеспечивающих продовольственную безопасность РФ. «ЭФКО» лидирует на рынке пищевых ингредиентов, используемых в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности, занимает лидирующие позиции в переработке масличных, производстве растительного масла, майонеза, кетчупа и йогурта. Является одним из крупнейших экспортеров подсолнечного масла. Брендовая продукция компании выпускается под такими широко известными торговыми марками, как «Слобода» и Altero, которые неоднократно отмечались Государственным знаком Качества. Производственные активы Группы расположены в Белгородской, Воронежской и Свердловской областях, Краснодарском крае, Подмосковье и Республике Казахстан. Экспорт продукции осуществляется в более 50 стран мира. По итогам 2016 года выручка компании составила 106,9 млрд рублей.