Рост цен на мясо в США вновь вернул спрос на ингредиент под названием “розовая слизь”, который до скандала в 2012 г., по ряду оценок, добавляли для экономии в 70% говяжьего фарша в США.
Тема “розовой слизи” – перемолотых обрезков мяса и кожи, которые обработаны аммиаком, спреcсованы в густую субстанцию и добавляются в говяжий фарш в целях экономии, – попала в СМИ еще в 2009 г.
Тогда, сообщают Вести.ru, в ряде изданий (в частности, New York Times – “Safety of Beef Processing Method Is Questioned”) стали появляться вопросы по поводу безопасности употребления подобного ингредиента в пищу.
Через несколько лет после этого последовал громкий скандал. Джейми Оливер, довольно известный шеф-повар, телеведущий и автор книг по кулинарии, в 2011 г. представил на обозрение публики метод, которым создается «розовая слизь» и из каких именно отбросов состоит этот ингредиент.
Он заявил, что около доля говядины, которая обрабатывается аммиаком в США, составляет 70%. В 2012 г. телеканал ABC провел собственное расследование на данную тему. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам «выбирать»: хотят ли ученики кушать гамбургеры из «обезжиренной текстурированной говядины» (lean finely textured beef) или из обычной говядины.
После этого компании Cargill и Beef Products – ведущие производители «розовой слизи» – по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.
Однако в 2014 г., по данным издания Wall Street Journal (WSJ), перспективы «розовой слизи» значительно улучшились. В статье «‘Pink Slime’ Makes Comeback as Beef Prices Spike» отмечается, что на фоне заметного роста цен на говядину в США, спрос на «розовую слизь» также заметно вырос. Причиной этому стал рост цен на обычную говядину.
Из-за катастрофической засухи, которая была отмечена в США в 2012 г., цены на говядину резко выросли. В среднем розничные цены на говяжий фарш на американском рынке за последние два года с 2012 г. выросли на 27%. В апреле 2014 г. они достигли отметки $3,8 за фунт – рекордно высокой отметки, по данным WSJ.
В Cargill отметили, что продажи «обезжиренной текстурированной говядины» выросли в три раза по сравнению с тем минимальным уровнем, который был показан в 2012 г. В Beef Products – в два раза. При сохранении высоких цен на говядину “розовая слизь” вскоре может вернуть себе утраченные позиции и вновь проникнуть в состав гамбургеров и других продуктов, содержащих говяжий фарш в США.
Стоит отметить то название, которым эксперты (в частности, микробиолог Карл Кастер из Службы безопасности и проверки продовольствия США) наградили данный ингредиент. Они окрестили его “розовым сойлентом” по аналогии с фильмом-антиутопией “Зеленый сойлент”, вышедшим на экраны в 1973 г.