24 мая на «Празднике хлеба и молока» в Калининграде Корпорация «СОЮЗ» представила самую большую пачку сливочно-растительного масла в России. При этом в публичном пространстве нет информации о том, что у калининградского продукта-рекордсмена есть хотя бы какой-то конкурент в мире. Таким образом, есть все основания полагать, что это не только российский, но и мировой рекорд. Жители города смогли стать свидетелями контрольных замеров и попробовать уникальное сливочно-растительное масло на вкус.
Независимые свидетели дважды, как того требует протокол, провели измерения пачки. Итоговые габариты впечатляющие: длина 158 см, ширина 91 см, высота 61 см. А масса составила 671 кг!
Сейчас заявку на рекорд России — ее номер 14.752 — отправили на рассмотрение оценочной комиссии, которая и примет решение о присвоении продукту звания «Самая большая пачка масла сливочно-растительного».
Интерес к акции был огромный: в ходе мероприятия посетители праздника съели без малого три тысячи бутербродов!
Сливочно-растительное масло Корпорации изготовлено с учетом рекомендаций, разработанных НИИ питания РАМН. А непосредственно рецептура создана опытными технологами Корпорации «СОЮЗ».
Наличие в продукте молочных жиров и растительных масел превращает его в один из драйверов здорового питания: он не содержит трансжиры и является источником витамина E и жирных омега-3 кислот, а холестерина в нем в 4 раза меньше, чем в сливочном масле. Все эти факторы вместе помогают в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и способствуют оздоровлению нации в долгосрочной перспективе.
Чтобы изготовить брикет такого размера, потребовался особый подход. «Мы сделали специальную форму из пищевой нержавеющей стали, немного доработали производственную линию, — рассказал участникам акции Вячеслав Мельников, технолог по разработке и внедрению новых продуктов Корпорации «СОЮЗ». –Специально для того, чтобы сливочно-растительное масло в таком брикете держало форму и легко намазывалось, как из маленькой пачки, были изменены режимы производства. Срок созревания продукта также был существенно увеличен: обычно на это требуется около недели, а здесь ушел целый месяц».
На празднике своими рецептами использования продукта поделился Андрей Кас, магистр кулинарии, шеф-повар, который несколько лет учился и работал в Европе: «Со сливочно-растительным маслом получаются прекрасные бутерброды, его очень хорошо использовать для выпечки. И при жарке оно не теряет своих полезных свойств, еда на нем, как на сливочном, не пригорает. Я всегда использую его».
Еще в 70-ые годы советские ученые задумались над тем, как совместить в одном продукте пользу и вкус. Они разработали сливочно-растительное масло «Здоровье». Продукт не был запущен в массовое производство — не позволили технологии того времени. Похожим путем пошли финны, реализовав свой проект «Северная Карелия». В 70-х годах страна занимала верхнюю строчку в списке европейских государств по показателям смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Особенно плохая ситуация была в Северной Карелии. Виной этому была, в том числе, традиционная тяжелая жирная пища.
В Финляндии разработали государственную программу, целью которой была пропаганда здоровых предпочтений в еде и ориентация производителей пищевой отрасли на новую, полезную продукцию. Так, например, в сливочное масло начали добавлять растительные компоненты. В результате за последние сорок лет смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась на 85%, а средняя продолжительность жизни увеличилась: у мужчин — на шесть лет, у женщин — на четыре года.
Сердечно-сосудистые заболевания сейчас — основная причина высокой смертности населения в России. Неслучайно 2015 год объявлен Президентом РФ Владимиром Путиным годом борьбы с этим очень опасным недугом. Так что для нашей страны финский опыт может стать бесценным.
Корпорация «СОЮЗ» последовательно выступает за отсутствие трансжиров в продуктах питания. Это один из важных факторов обеспечения пищевой безопасности и, в первую очередь, снижения риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Компания является участником всемирного движения Trans-Free («Без транс-изомеров»), которое поддерживают многие отечественные и европейские производители.
Акция «Самая большая пачка масла сливочно-растительного» стала еще одним доказательством того, что Корпорация последовательно реализует эту стратегию, и позволила подчеркнуть преемственность традиций здорового питания, заложенных еще в 70-ые годы советскими учеными. Оставшийся продукт был передан в социальные учреждения города.